Бренд Coca-Cola

13 Сен 2010 | Автор: | Комментариев нет »

Колой утоляют жажду в каждом уголке нашей планеты. Почти в 200 государствах мира она — первая в рейтингах продаж прохладительных напитков.

Бренд Coca-Cola

А своим появлением на свет напиток обязан фарма­цевту-экспериментатору Джону Пембертону из города Атланты. 8 мая 1886 года он приготовил в обычном тазу сироп с не совсем обычным вкусом. Записать рецепт гус­того и приятного на вкус лакомства Пембертону посове­товал его бухгалтер Фрэнк Робинсон. А ведь если бы не он, возможно, мы никогда бы не попробовали Coca-Cola.

Свое творение Пембертон отнес в крупнейшую в горо­де аптеку Jacop's, где первые стаканы нового сиропа от­пускались покупателям по 5 центов. А в скором времени работники аптеки стали добавлять в сироп газирован­ную воду — так из него вышел замечательный прохлади­тельный напиток.

Качественный продукт и хорошая реклама — залог процветания бизнеса. Первый слоган Coca-Cola звучал: «Пейте Coca-Cola! Прекрасную и освежающую!». Распро­страняли продукцию компании только молодые, «реак­тивные барабанщики» (так в США называли сотрудни­ков торгового отдела). Изобретательность прирожденно­го коммерсанта Азы Кендлера не знала границ. Чтобы сделать свой бренд узнаваемым, он использовал новей­шие методы проведения рекламной кампании. Кендлер прочно закрепил в сознании потенциальных покупате­лей-американцев незабываемые зрительные и вкусовые образы. Логотип Coca-Cola люди встречали повсюду: в журналах, на улицах, в своих почтовых ящиках. Напи­ток рекламировали звезды сцены и спорта. Большое вни­мание Кендлер уделял выпуску сувенирной продукции с изображением товарного знака. А еще американцам раз­давали купоны на получение бесплатной порции нового напитка. И вскоре пить Coca-Cola стало модно.

На счету компании Coca-Cola немало изобретений. Так, в 1929 году The Coca-Cola Company показала миру инте­ресную новинку. Это был холодильник без верхней крыш­ки, и теперь у любителей Coca-Cola появилась возмож­ность даже в знойную погоду пить охлажденный напиток.

Сегодня это сложно представить, но Coca-Cola не все­гда продавалась в бутылках — поначалу приобрести ее можно было только на розлив. Но в 1894 году владелец магазина в городе Виксбурге Джозеф Биденхарн, пресле­дуя цель без проблем доставлять напиток на плантации Миссисипи, установил в своей лавке специальную систе­му, с помощью которой Coca-Cola стала разливаться в бутылки. Таким образом, Биденхарна можно считать первым производителем напитков The Coca-Cola Company. Правда, владелец компании Аза Кендлер не спешил ста­вить идею с бутылками на поток, поскольку считал этот процесс невыгодным. Вот почему он всего за 1 доллар уступил эксклюзивные права на розлив и продажу на­питка в бутылках на всей территории США Бенджамину Томасу и Джозефу Уайтхеду — предпринимателям из Чаттануга. В их родном штате Теннеси по заключенному контракту и был запущен в 1899 году завод по розливу Coca-Cola. Собственно с этого момента и начинается ис­тория всемирной системы боттлинга Coca-Cola — произ­водства и сбыта напитков через партнеров («франчайзи»).

А как же складывались отношения Coca-Cola и близ­кого ей по фирменному цвету СССР? В 1989 году в сто­лице Советского Союза на Пушкинской площади появи­лась реклама первой торговой марки буржуазного мира. И это была реклама Coca-Cola. Вот только по объемам продаж в России компания поначалу серьезно (1:10) про­игрывала своему главному конкуренту — PepsiCo, ведь Pepsi пришла в СССР много раньше — ей симпатизиро­вал Хрущев. Но Coca-Cola смело вступила в борьбу за рынок: в 1991 году открыла представительство в Моск­ве, а за семь последующих лет направила более 750 млн долларов на развитие своего дела в

Торговая марка Coca-Cola знакома на настоящий мо­мент 98% населения планеты. Каждый день во всем мире реализуется около 1 млрд единиц продукции компании. Напиток продается почти в 200 странах мира. К слову, две страны с самым высоким процентом потребления Coca-Cola на душу населения не имеют сходств ни в местопо­ложении, ни по климатическим условиям, ни по разме­рам. Это Мексика и... Исландия.

Мировая империя Coca-Cola состоит из более чем де­сяти крупных компаний-боттлеров, работающих в мас­штабах сразу нескольких государств, и нескольких де­сятков отдельных предприятий — неконсолидированных боттлеров.

Факты:

  • 4334 раза бутылки с напитком Coca-Cola, произведен­ным более чем за вековую историю торговой марки, обо­вьют орбиту Земли, если уложить их в одну линию.
  • 767 бутылок получил бы каждый житель нашей пла­неты, если бы всю когда-либо произведенную Coca-Cola роздали землянам.
  • 180 см в глубину, 33 км в длину и почти 15 км в ширину — бассейн таких размеров можно было бы на­полнить всей выработанной Coca-Cola.
  • 512 млн человек можно одновременно поместить в этом водоеме.
  • 8 тыс. стаканов напитков производства компании каждую секунду выпивается на земном шаре.
  • 22 м в ширину и 40 м в высоту — таковы размеры самого большого знака Coca-Cola, который можно уви­деть, посетив чилийский город Арика. Знак расположен на вершине холма.
  • 70 тыс. бутылочек Coca-Cola составляют конструкцию этого знака.
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля

<
Google Plus
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

E-Mail: Day-Deneg.ru@yandex.ru

ICQ: 6060648восемь8

О сайте

DayDeneg.Ru это уникальный проект, на котором вы сможете найти бизнес-идеи разных тематик со всего света, подобрать типовой бизнес-план или выбрать понравившуюся франшизу из каталога, а так же оценить все прелести и хитрости креативной рекламы современности. Все это и много другой полезной информации по теме «малого бизнеса» вы всегда сможете найти на страницах нашего портала. Начните свой бизнес с нуля!