Бренд Vertu

23 Янв 2011 | Автор: | Комментариев нет »

VertuДолгое время мобильная связь оставалась очень доро­гим удовольствием, поэтому все, что требовалось для со­здания своего имиджа среди окружающих, — в нужный момент щегольнуть трубкой, ответив на якобы неожи­данный звонок, раздавшийся громкой пронзительной трелью из кармана брюк или сумочки. Или самому дос­тать сотовый из кармана, сделав вид, что нужно срочно позвонить. Но со временем мобильные телефоны стали быстро дешеветь, и пришлось искать — а кому-то и созда­вать! — новые средства престижа...

Поиски оказались относительно тяжелыми: была пе­репробована уйма существующих на тот момент альтернативных вариантов выделиться — в корпуса впаивали драгоценные камни, надевали изготовленные по спец­заказу золотые панели, носили дорогущие чехлы из кожи чуть ли не самого редкого животного, представленного на всей нашей планете в виде нескольких десятков осо­бей, и т. д.

Однако ни одно из этих ухищрений не сыскало боль­шой популярности среди богатой публики, поскольку все они являлись временными вариантами, будучи несовер­шенными технологически, эстетически и логически.

И всё таки решение нашлось

В финской компании Nokia идея оригинального ди­зайна всем показалась интересной. И в 1997 году под руководством Найджела Литчфилда, вице-президента Nokia по вопросам маркетинга, была сформирована группа разработчиков для создания кардинально нового и в то же время хорошо известного на определенных стадиях проекта — сверхдорогих люксовых телефонов из разря­да роскошных аксессуаров, или, дословно, luxury personal communication instruments (роскошных персональных инструментов для коммуникации).

Несколько лет ушло на создание и тщательную про­работку вышеназванного проекта. Наконец 21 января 2002 года, в день открытия первого филиала фирмы, обо­сновавшегося в Лондоне, была продемонстрирована пер­вая коллекция новоявленной компании Vertu, дочки Nokia, потрясшая всех. Коллекция выделялась перво­классным шикарным дизайном, стартовая цена которой начиналась от 4 тыс. евро и заканчивалась у показателя в 30 тыс. Собственно, за более чем пять лет ценовая планка нисколько не упала — наоборот, из производственных недр компании каждый год выходит что-то новое, еще более дорогое, но одновременно и более красивое, пре­стижное, эксклюзивное (тиражи совсем небольшие — несколько сотен, иногда тысяч экземпляров одной моде­ли, что автоматически повышает статус обладателя абсо­лютно любого чуда от Vertu).

Классика «жанра»

Vertu SignatureНеобходимо отметить, что британская компания (так уж сложилось, что принадлежность к «туманному Аль­биону» прочно закрепилась за Vertu) полностью диффе­ренцирована от Nokia — у каждой компании своя соб­ственная команда дизайнеров, разные производственные линии. Сейчас креативным директором фирмы является Фрэнк Нуово, ранее занимавший аналогичную должность у финнов.

Как считает президент Vertu Найджел Литчфилд, 100%-ная проработка каждой мелочи, помимо выдающегося дизайна, отличает продукты британской компа­нии: «Нельзя просто взять обычный сотовый телефон, надеть на него платиновый корпус и взвинтить цену; покупатели, готовые заплатить такую сумму, привыкли видеть качество».

Так, под каждой кнопкой любой модели телефонов Vertu находится специальный рубиновый механизм, пред­назначенный для обеспечения долговечной службы кно­пок аппарата. Если обычный мобильник, в котором, ес­тественно, нет рубинов, начинает «глючить» уже после полумиллиона нажатий на ту или иную кнопку, трубка от Vertu будет исправно функционировать и при эксплу­атации в 10 раз больше. «Начинка» каждого аппарата к тому же разработана таким образом, чтобы ее можно было сменить без каких-либо проблем.

Оценить объем рассматриваемого сегмента рынка очень сложно, от каких-то конкретных цифр увиливает и господин Литчфилд: «Рынок есть, но проблема в том, что мы единственные, кто его формирует...».

Vertu имеет сеть из нескольких сотен торговых точек по всему миру, в каждой из которых продавцы в строгих классических костюмах рассказывают потенциальным покупателям об истории торговой марки, ее престижнос­ти, котируемости, высоком месте в ряду дорогих аксес­суаров, а также описывают все функции, которые полу­чает пользователь, покупая такой аппарат. По состоя­нию на сегодняшний день самым крупным рынком сбыта для телефонов под брендом Vertu, как это ни странно звучит, является Сингапур. А на весь южноазиатский регион приходится треть от всех продаж за год. По сло­вам господина Литчфилда, постоянному росту продаж топ-телефонов фирмы именно в этой азиатской стране спо­собствует привычка часто менять трубки (чтобы казать­ся успешным), присущая местным деловым людям.

Главные особенности

Все изделия, носящие гордое название Vertu, — это самые роскошные средства персональной связи. Они име­ют совершенный классический дизайн, высочайшее мас­терство изготовления с применением дорогостоящих ма­териалов и новейших технологий мобильной связи. Со­бирают эти шикарные изделия исключительно вручную из материалов самого высокого качества, поступающих со всего мира от самых известных фирм (в том числе и часовых, даже швейцарских).

Каждая трубка, как истинное произведение искусства, тщательно собрана, протестирована с соблюдением всех европейских стандартов качества и доведена до полного совершенства. Телефоны Vertu состоят более чем из 400 де­талей (в обычном телефоне их около 40), 180 из которых по своей природе являются уникальными. Корпуса изготав­ливают из 18-каратного белого, желтого золота и платины, о чем свидетельствует проба Швейцарской пробирной па­латы. Уникальное прочное сапфировое стекло обладает осо­бенной прозрачностью и исключительными оптическими свойствами, благодаря чему экран телефона надежно за­щищен от царапин и ударов. Кожа разных оттенков, при­меняемая при сборке Vertu, тщательно отбирается для со­здания максимального тактильного комфорта.

Vertu AscentДля обеспечения точного и плавного нажатия каждая кнопка, которая изготавливается методом впрыскивания расплавленного металла под давлением в специальную форму, снабжена одним или двумя специальными опорными подшипниками из драгоценных камней. Идеально настроенное звукопоглощающее устройство вместе с ди­намиком высокой точности воспроизведения обеспечива­ют исключительную ясность и глубину звука. Кстати, разъем для зарядки аккумулятора (рыночная стоимость порядка 300 долларов) у телефонов Vertu совместим толь­ко со своим фирменным зарядным устройством.

Другие революционные материалы (керамика, специ­альные сплавы) также участвуют в процессе сборки и вносят свою лепту в законченность, максимальную отточенность линий этого чуда техники.

Что же касается программного обеспечения телефо­нов, то оно не уступает даже продвинутым новинкам. Компания использует самые надежные и проверенные технологии. Особого внимания заслуживает уникальная функция, реализованная только в линейке аппаратов Vertu. В каждом представителе семейства Vertu есть спе­циальная кнопка, которая обеспечивает связь пользова­теля с сервисной службой Vertu Concierge 24 часа в сутки из любой точки мира (точнее, из более чем 170 стран мира, если там работает сотовая связь).

Где бы вы ни были, консьерж вызывается нажатием одной кнопки. При желании оператор этой службы забро­нирует номер в гостинице любой страны мира, закажет столик в ресторане, билеты в театр, на концерт или на спортивные мероприятия, ответит на все ваши вопросы, связанные с эксплуатацией Vertu. Служба предоставляет любую доступную информацию о гостиницах, рестора­нах, отдыхе, услуги глобального переводчика, организу­ет экстренную помощь. Обратиться в службу можно на любом из шести наиболее распространенных языков: рус­ском, английском, французском, немецком, итальянском и китайском. Однако в странах Центральной, Северной, Восточной Европы и России данная служба работает по обыкновенному рабочему графику, то есть только в буд­ни — с понедельника по пятницу. Зато пользователь в любое время сможет получить информацию от службы на английском языке. Абонентская плата за данную сервис­ную услугу для пользователя Vertu составляет порядка 500 евро в год, причем первый год обслуживания после покупки телефона предоставляется бесплатно.

Вся линейка Vertu состоит из двух уникальных кол­лекций: Signature и Ascent. Коллекция Signature выпу­щена в январе 2002 года и насчитывает 10 различных типов исполнения корпуса: от нержавеющей стали до полированной платины. Комплекты из драгоценных ме­таллов также изобилуют разнообразными видами. Годом позже появилась коллекция Ascent, которая имеет те же отличительные черты и безупречное исполнение, что и Signature, но в ней заметен явный акцент на обтекае­мость форм и тактильные свойства материалов. Основ­ное отличие моделей друг от друга не в материале корпу­са телефона, который выполнен из нержавеющей стали, а в цвете кожаных вставок пяти видов.

Обе коллекции сертифицированы в России, имеют русские меню и клавиатуру. Стоимость аппаратов дости­гает 40 тыс. евро. Самая продаваемая на данный момент золотая модель стоит почти 19 тыс. евро. Конечно, цены почти заоблачные, но вы можете быть уверены: «овчин­ка стоит выделки».

Как утверждает индонезийский дизайнер Гарри Дарсоно (Harry Darsono), продукты Vertu стали обязательным атрибутом высокой моды. В наше время, когда мо­бильные телефоны — незаменимое средство связи, Vertu для многих является именно таким же символом элеган­тности и богатства, как и швейцарские часы, костюмы или сумки от самых известных модельеров.

Битвы знаменитостей

Vertu Constellation QuestПри приобретении телефона Vertu в прессе обычно начинают муссироваться слухи об обладателе аппарата, являющегося соответственно постоянным клиентом ком­пании Vertu. Каждую неделю такая информация появ­ляется на страницах какого-либо издания. И как ни па­радоксально, чаще всего то, что пишут журналисты по этой теме, даже в желтой прессе, — правда. Дело здесь вовсе не в трепетном отношении папарацци к подобным сообщениям, а в том, что элитные трубки действительно пользуются большим спросом, особенно у тех, чей доход превышает 300 тыс. долларов в год.

Одними из первых обзавелись дорогими мобильными «друзьями» такие всемирно известные личности, как певица Мадонна и футболист Дэвид Бэкхем, а нефтяной магнат Роман Абрамович, однажды посетив бутик фир­мы, купил сразу три телефона. Правда, о цене приобре­тений история умалчивает.

Поговаривают, что Ксения Собчак, дочь покойного отца российской демократии, ведущая программы «Дом-2», заимев телефон Vertu приблизительно за 6-10 тыс. евро, быстро его лишилась — украли. Но вскоре она купила себе новую трубку, конечно же, Vertu.

Телефон Vertu (за 20 тыс. евро) приобрел и известный журналист, ведущий телевизионных программ Владимир Соловьев. Он считает, что трубка — один из главных по­казателей, по которому сейчас оценивают человека.

Есть телефон Vertu и у Софии Ротару (за 4,5 тыс. евро), а также у музыкального папарацци, шоумена Отара Кушанашвили, причем не простой, а платиновый (его цена как раз и достигает самой высокой планки в 30 тыс. евро).

Вот некоторые рекламные постеры телефонов Vertu сделанные в 2009 году:

Vertu Brand Masters 1 Vertu Brand Masters 2 Vertu Brand Masters 3

Возможные перспективы

Почти всегда строгие аналитики в вопросе о будущем аппаратов Vertu не остаются жесткими и непререкаемы­ми. Здесь они дают слабину, заявляя, что сегмент рын­ка, в котором работает Vertu, не исчерпал своих возмож­ностей. В нем есть на что надеяться, и скоро он удивит всех еще более эксклюзивными (уже в какой-то мере пе­реходящими в экстремальные) решениями.

Согласно мнению представителей аналитической ком­пании Yankee Group, топ-модели телефонов являются одним из наиболее прибыльных секторов для производи­телей. Ранее все взоры были обращены к сервисам 3G, для которых покупателям пришлось бы раскошелиться на новые, более функциональные модели. Сегодня же, учитывая медленное внедрение сетей третьего поколения мобильными операторами, инкрустированные драгоцен­ными металлами телефоны становятся хорошими гене­раторами доходов.

Правда, компания Vertu, несколько смещая вопрос престижа и тем самым разрушая миф об эксклюзивности, заявляет, что прежде всего делает упор на сервис и каче­ство. Однако совсем иного мнения придерживается боль­шинство пользователей, приобретающих такие аппараты именно по другой и более очевидной причине. Подобное своеобразное противоречие и обеспечивает интерес, спо­собствующий популяризации марки в высших кругах, что совсем не исключает приобретение подобной трубки па­реньком из небольшой деревеньки на неожиданно «сва­лившийся с неба» джек-пот, выигранный в лотерее.

А это один из роликов рекламирующий самые престижные в мире телефоны Vertu:

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля

<
Google Plus
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

E-Mail: Day-Deneg.ru@yandex.ru

ICQ: 6060648восемь8

О сайте

DayDeneg.Ru это уникальный проект, на котором вы сможете найти бизнес-идеи разных тематик со всего света, подобрать типовой бизнес-план или выбрать понравившуюся франшизу из каталога, а так же оценить все прелести и хитрости креативной рекламы современности. Все это и много другой полезной информации по теме «малого бизнеса» вы всегда сможете найти на страницах нашего портала. Начните свой бизнес с нуля!