Понятие маркетинговой деятельности

12 Июл 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Как важное направление хозяйственной деятельности, маркетинг начал развиваться в индустриальных странах еще в XIX в. С развитием производительных сил, активизацией международных интеграционных процессов и обострением конкурентной борьбы на национальных и международных рынках его сфера существенно расширилась.

Понятие маркетинговой деятельности

Формирование мирового экономического пространства, создание международных экономических союзов (ЕС, НАФТА) и транснациональных компаний, развитие процессов глобализации привели к формированию в мировом хозяйстве достаточно сложной, очень разветвленной иерархически организованной системы маркетинга.

В ней выделяется в настоящее время, по крайней мере, четыре основных уровня реализации маркетинговой деятельности: международный, национальный, национально-региональный, уровень субъектов. И основные функции маркетинга на каждом уровне не всегда одинаковы. В глобальной сети имеется достаточно много сайтов о продвижении товаров и услуг вроде этого.

Экономический рост нашей страны базируется, в частности на расширении отечественного производства, усилении экономической самостоятельности и активности каждого предприятия, внедрение многоаспектной политики повышения его доходности.

Маркетинг

В этом контексте при вхождении отечественной экономики в систему рыночных отношений важным является постоянное усовершенствование маркетинговой деятельности предприятия (фирмы), которая связана с созданием и расширением ассортимента и улучшением качества товаров, их распределением и потреблением; формированием ценовой политики, системы соответствующих коммуникаций, изучением рынка и т.п.

Заинтересованность ученых, специалистов-практиков проблемами маркетинга как науки об управлении рынком значительно возросла в последние годы в связи с формированием мировых рынков, усложнением и диверсификацией их структуры и обострением конкурентной борьбы. Это, в частности, определило успех книги Филипа Котлера "Основы маркетинга" (1990 г.). Как философия бизнеса, маркетинг означает ориентацию всей деятельности предприятия - от проектирования до производства и сбыта товаров - на удовлетворение спроса потребителей.

Сегодня маркетинг - функция управления и основа успеха предприятия (фирмы) в условиях рыночных отношений, направленная на обеспечение конкурентоспособности предприятия и эффективное взаимодействие его с потребителями. Как видим, маркетинг - слишком сложное, динамичное и многоплановое явление. Нужно отметить, что многие аналитики основным ориентиром маркетинговой деятельности определяют спрос, удовлетворение потребностей потребителей.

Максимизация прибыли

Общим в большинстве определений этого понятия является то, что маркетинг относится к сфере управления в области планирования, координации и контроля всей деятельности предприятия (производственной, финансовой, сбытовой), направленной не только на получение прибыли, но и на удовлетворение потребностей потребителей.

Каждое предприятие свою деятельность направляет на конечный практический результат (получение прибыли), как это подчеркивают многие специалисты, но в рыночных условиях получение прибыли для предприятия не является главной целью. Параллельно с получением прибыли в большей степени необходимо увеличение объема выпуска продукции, который связан с повышением постоянно сменяющего спроса на нее и удовлетворением потребностей конечных потребителей.

В связи с этим на предприятии больше внимания необходимо уделять не максимизацию прибыли, а именно потребностям потребителей, удовлетворить которые можно с помощью высокого уровня организации управления, планирования производства, внедрения инноваций и новейших технологий, что в свою очередь активно повлияет на получение большего объема прибыли.

Исходя из этого, предприятия изучают спрос конечных потребителей на продукцию путем осуществления современного менеджмента, сбыта, маркетинга, которые, в свою очередь, ориентированы на применение новых прогрессивных технологий, инноваций. Именно последние способствуют улучшению качества продукции на каждой стадии производственного процесса.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля

<
Google Plus
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

E-Mail: Day-Deneg.ru@yandex.ru

ICQ: 6060648восемь8

О сайте

DayDeneg.Ru это уникальный проект, на котором вы сможете найти бизнес-идеи разных тематик со всего света, подобрать типовой бизнес-план или выбрать понравившуюся франшизу из каталога, а так же оценить все прелести и хитрости креативной рекламы современности. Все это и много другой полезной информации по теме «малого бизнеса» вы всегда сможете найти на страницах нашего портала. Начните свой бизнес с нуля!