Общеизвестный товарный знак – это «покруче», чем бренд

7 Мар 2015 | Автор: | Комментариев нет »

Весь комплекс привилегий, которые дает регистрация товарного знака, может быть значительно расширен, если Роспатентом будет признано, что данная товарная марка является общеизвестной.

Товарный знак

Существование такого понятия в законодательстве страны, признание ТЗ общепринятым (общеизвестным), дает огромные преимущества правообладателю, поскольку свидетельствует о национальном уровне известности средства идентификации.

Зачем нужен средству идентификации статус общеизвестного?

Высшая палата Роспатента признала общеизвестными на территории нашей страны всего 4 ТЗ – это «Уралмаш», «Известия», «Ява» и «Здоровье». Подобный статус свидетельствует о том, что продукция, подаваемая под этими ТЗ, превосходно себя зарекомендовала на рынке в течение нескольких десятилетий. Об этом свидетельствует представленный специалистами ЮрПатент список, в котором упоминаются товарные знаки, известные россиянам не менее 80–90 лет. Именно степень доверия потребителя, выражаемая в его лояльности к продукции, реализуемой под этими средствами идентификации, становится основным фактором, позволяющим признать его общеизвестность.

С точки зрения права, подобный статус имеет гораздо больше привилегий, чем регистрация товарного знака в обычной форме, так как:

  • охрана ТЗ на территории России действует бессрочно, отпадает необходимость продлевать срок ее действия;
  • область продукции и сервисных услуг, защищаемая им, гораздо шире, чем имеет обычная товарная марка;
  • правообладатель общеизвестного ТЗ имеет право требовать запрещения его применения конкурентом, даже в том случае, если незаконно применяется всего лишь часть его.

Критерии признания товарного знака общеизвестным

Чтобы товарная марка, используемая на территории РФ, могла быть признана Роспатентом общеизвестной, она должна соответствовать следующим критериям:

  • товарный знак должен быть внесен в реестр Роспатента, что обеспечивает первоначальную его охрану на территории страны;
  • товарная марка, владелец которой желает придать ей статус общеизвестной, должна охраняться на территории РФ в соответствии с международным договором, даже без регистрации в Роспатенте;
  • используемые обозначения широко применяются, известны покупателям, но не внесены в реестр.

Специалисты ЮрПатент напоминают, что при этом учитывается:

  • реальность широкой известности средства идентификации, объемы продукции, реализуемой с его применением, давность его использования;
  • пользуется ли он популярностью в иных странах;
  • размеры затрат на продвижение средства идентификации, подсчитанная экспертами его стоимость;
  • результаты опроса потребителей об известности используемого обозначения.

Масса дополнительных преимуществ, которые обеспечивает статус «общеизвестный», требует от правообладателя огромного объема работы по его продвижению.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля

<
Google Plus
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

E-Mail: Day-Deneg.ru@yandex.ru

ICQ: 6060648восемь8

О сайте

DayDeneg.Ru это уникальный проект, на котором вы сможете найти бизнес-идеи разных тематик со всего света, подобрать типовой бизнес-план или выбрать понравившуюся франшизу из каталога, а так же оценить все прелести и хитрости креативной рекламы современности. Все это и много другой полезной информации по теме «малого бизнеса» вы всегда сможете найти на страницах нашего портала. Начните свой бизнес с нуля!